Цифровизация позволяет операторам в гидравлике контролировать в режиме реального времени параметры исполнительных механизмов и процессов. Записывать получаемые данные и анализировать статистику, влияющую на состояние активов.
Оптимизация операционных процессов приводит в движение бесконечный цикл информации. Этот цикл включает в себя три этапа: «Увидеть», «Решить» и «Действовать».
Поскольку каждый день перемещаются большие объемы нефти, газа или химикатов, перед специалистами на нефтеперерабатывающих заводах стоит задача поддерживать срабатывание технологических клапанов, которые регулируют потоки жидкостей и газов, от которых зависит производительность предприятия. Неизмеренные параметры или неполученные вовремя данные могут нарушить работу клапана, что приведет к катастрофическому отказу. В случае выхода из строя важных технологических узлов возникает риск незапланированных простоев, что приводит к финансовым убыткам. Для минимизации рисков и поддержания бесперебойной работы крайне важно знать состояние всех систем и оборудования.
В России многие предприятия экономят и еще не имеют систем мониторинга и измерения состояния гидравлического оборудования. А там, где оно имеется, часто оказываются малоэффективными и потенциально опасными для работников. Обычным делом является эксплуатация оборудования до тех пор, пока компоненты не выйдут из строя, а затем ремонтируют. От чего растут эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание, а также часты незапланированные простои.
Использование современных технологии, позволяет операторам удаленно наблюдать за исправностью и состоянием оборудования в режиме реального времени, чтобы они могли принимать обоснованные упреждающие решения. Передовые нефтеперерабатывающие заводы внедряют цифровую трансформацию для автоматизации и оптимизации операционных процессов, чтобы поддерживать безаварийную работу и обеспечивать безопасность сотрудников.
Использование интегрированных решений и применяя дискретные контроллеры клапанов в сочетании с сенсорными технологиями, модулем HART 7, а также другими компонентами, такими как электромагнитный клапан для управления, в одном корпусе. Датчики положения контролируют положение клапана, модуль HART собирает данные с датчика и отправляет их в систему управления, которая анализирует их и выполняет соответствующие действия в ответ на них. Аналитические и диагностические данные о состоянии клапана, включая процент положения, время задержки перехода, время последнего хода открытия/закрытия, внутреннюю температуру устройства и количество циклов, могут быть доставлены соответствующему персоналу с помощью портативного устройства или на рабочей станции в диспетчерской.
Являясь важной частью технологического цикла, интегрированные распределительные коробки помогают нефтеперерабатывающим заводам решать несколько задач. Одна большая проблема заключается в поддержании времени безотказной работы. Непрерывный мониторинг производительности позволяет операторам лучше отслеживать состояние узла клапанов. При необходимости система отправляет оповещения обслуживающему персоналу на основе заданных параметров. Это переводит обслуживание предприятия с реактивного на упреждающее обслуживание.
Прогностическая аналитика технического обслуживания оптимизирует решения о замене оборудования, сокращая количество незапланированных простоев, а также снижая затраты на брак, ремонт и оплату труда. Когда одно отключение клапана может стоить миллионы рублей в день только из-за потери производительности, а завод, вероятно, будет сталкиваться с 30 днями незапланированного отключения в год, затраты быстро растут. Сокращение незапланированных простоев на 30 % за счет упреждающего обслуживания приводит к значительной экономии.
Автоматизируя и оптимизируя техническое обслуживание, а также сбор и обработку данных, такие дискретные контроллеры клапанов также повышают безопасность. Упреждающее техническое обслуживание и предустановленные предупреждения и сигналы тревоги сокращают частоту проведения технического обслуживания, а дистанционный мониторинг состояния узлов клапанов снижает необходимость физического присутствия рабочих рядом с объектом. Меньшее количество выездов на техническое обслуживание и устранение неполадок снижает частоту возможных травм, а улучшенная аналитика позволяет персоналу принимать более обоснованные решения по обеспечению безопасности.
Независимо от того, на каком этапе цифровизации находится заказчик и есть ли у него технологическая стратегия, важно начинать сотрудничество с поставщиком-экспертом, который поможет предприятию по обработке углеводородов пройти цифровую трансформацию оптимальным образом. У таких поставщиков должно быть комплексное предложение, от клапана до системы управления, от программного обеспечения до услуг, и они могут заказчику на любом этапе его пути.